Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Развивающая среда в МАДОУ выступает условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления.

Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Здание типовое,  функционируют 11 групп. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). 

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

    11 игровых площадок, оборудованных с учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных особенностей детей. 

Покрытие прогулочных площадок – утрамбованный грунт. Покрытие спортивной площадки травяное для подвижных игр, остальные зоны – твердое грунтовое. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей закрываются во избежание загрязнения песка защитными приспособлениями – деревянными крышками.

 В МАДОУ имеются:  выход в Интернет, установлен wi-fi, факс, локальная вычислительная сеть (ЛВС),  основное назначение которой обеспечить доступ к общесетевым (информационным, программным и аппаратным) ресурсам. 

Создана современная информационно-коммуникационная база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов МАДОУ:  компьютеры – 32 шт. (11 - в каждой групповой комнате МАДОУ, 13 - используются для занятий с детьми в компьютерном классе), копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбуки,  музыкальные центры, магнитофоны, DVD.

В холлах  созданы  условия для мини-выставок детских работ и ведения  просветительской  работы среди работников и родительской общественности  детского сада по темам:

- общая информации о МАДОУ (в том числе нормативная база), 

- комплексной безопасности  (пожарная, антитеррористическая  безопасность, профилактика  дорожно-транспортного  травматизма), 

- по физкультурно-оздоровительной работе (ГТО),

- патриотическому воспитанию,

- охране труда,

      В МАДОУ созданы:

- учебно-методическая база, представлена современными программами, технологиями и методическими разработками;  

- регулярно обогащается предметно-пространственная среда в группах и на прогулочных  участках, удовлетворяющая интересы и потребности каждого ребенка. 

- обширный комплекс развивающих возможностей - тематические уголки для самостоятельной и совместной с воспитателем.


Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В наличии имеются: 

- музыкальный зал -1, 

- физкультурный зал -1,

-   спортивная площадка -1,

- кабинет основ компьютерной грамотности на 13 мест -1, 

-   изостудия -1, 

- зимний сад (совмещен с пед. комнатой для педагогических советов, семинаров, конференций и т.д. оборудованный мультимедийной установкой и подвесным экраном) -1,

- кабинет ручного труда -1,

- кабинет для коррекционной работы с детьми учителя-логопеда -1, 

- методический кабинет -1,

- медицинский кабинет -1, 

- прививочный кабинет -1,  

- изолятор -1, 

- кабинет массажа – 1,

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), - спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), - музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.), - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), - аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно -образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оформлена в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования: она соответствует возрасту детей, содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, вариативная, доступная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Широко представлен наглядный, раздаточный и дидактический материал в соответствии с заявленной тематикой. Весь материал классифицирован и эстетично оформлен. Используется современная видео-, аудио- и компьютерная техника. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.

Библиотека

Библиотека не предусмотрена.

Объекты спорта

В учреждении  имеется:

-  спортивный зал, в котором имеется все необходимое оборудование и инвентарь для проведения образовательной деятельности по физической культуре с детьми всех возрастных групп.

Наличие средств обучения и воспитания

Педагоги и специалисты МАДОУ моделируют и организуют такую развивающую среду, которая максимально приближена к нуждам, интересам и потребностям воспитанников.

Концепция построения развивающей предметно – пространственной среды в МАДОУ способствует ее насыщенности, полифункциональности, доступности, вариативности, безопасности, трансформируемости, возрастной целесообразности и обеспечивает разностороннее развитие детей.

 

Название уголков

Цель

Оборудование

1

Игровые уголки для мальчиков и девочек

формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми

атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы, мебель для кукол, машины, игрушечные животные, наборы (больница, парикмахерская, аптека, магазин) и др.

2

Детское творчество

формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Краски, карандаши, бумага, ножницы клей, пластилин и д.р.

3

Веселая математика

Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе, части и целом, пространстве и времени.

Настольные игры, картотеки, раздаточный и демонстрационный материал, счеты, цифры и т.д.

4

Уголок речевого развития

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Хочу такой сайт

Картотеки игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихов, загадок, пословиц. Игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата.

5

Уголок основ безопасности

Формирование основ безопасного поведения

Настольно-печатные игры, альбомы, картотека игр

6

Уголок природы

обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

Комнатные растения,  коллекции ракушек, камешков, полезных ископаемых, гербарии, макеты, наборы фигурок диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др. Дневники наблюдения, книги, стихи, загадки, приметы ит.д.

7

Книжный уголок

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Подборка художественных произведений, иллюстраций, картин, альбомы, портреты писателей, организация выставок произведений писателей.

8

Уголок для опытно-экспериментальной деятельности

развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения

Ёмкости для игр с водой, песком, зеркала, цветные пластиковые стекла, схемы простых опытов и д.р

9

Уголок краеведения

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Символика России, Республики Бурятия и города Северобайкальск. Книги, альбомы, картотеки стихов.

10

Музыкальный уголок

Формирование элементарных представлений о музыкальном искусстве, восприятие музыки, реализация самостоятельной музыкальной деятельности.

Музыкальные и шумовые инструменты и игрушки, картотека музыкально-дидактических игр, альбомы, картины с музыкальной тематикой

11

Театральный уголок

Стимулирует развитие творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений

Различные виды театра, одежда и головные уборы для ряженья, бижутерия.

12

Уголок конструирования

Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Различные виды конструкторов, модули, схемы, модели, игрушки для обыгрывания построек

13

Уголок физического развития

развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Спортивный инвентарь, картотеки утренней гимнастики,  подвижных и спортивных игр, альбомы, книги, картины, настольные и дидактические игры на спортивную и оздоровительную тематику и д.р

14

Уголок уединения

Обеспечивает возможность для отдыха и уединения

Удобная мебель, альбомы с фотографиями семей воспитанников

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ  не предусмотрено. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные подъезды имеют домофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания в учреждении

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Охрана здоровья

В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются  лицензированные медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

программа Расти здоровым (скачать) (посмотреть)

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Инвалиды и лица с ОВЗ могут пользоваться созданными в МАДОУ условиями по охране здоровья на общих основаниях. 

Доступ к сети Интернет

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрен. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.